Выставка авторских работ Б.Байковой
3 Июля, Четверг

О событии
Изабелла Байкова окончила высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной в 1993 году. Член союза художников России, секция монументальной живописи. С 1996 года работает над коврами в технике инновационный квилт. Художник много экспериментирует, исследует новые, скрытые в материалах арт-печворка, возможности с использованием динамики света.
Начало каждой работы Бэллы Байковой - это игра с неизвестным. С момента появления первого замысла до полного его воплощения проходят месяцы. Часто "роман с материалом" длится годы. Идея обретает очертания, постепенно наполняется деталями, окрашивается в цвета, приобретает оттенки. И лишь когда художница видит именно тот образ, который лишает ее сна, который рвется наружу, не давая ни минуты спокойного существования, тогда она берет в руки ткань, чтобы вскоре родилось на свет то произведение, которое так же лишит сна и многочисленных почитателей таланта художницы.
Изабелла Байкова:
«Меня всегда завораживало сияние, исходящее от платьев на моделях, идущих по подиуму во время показов моды. На каждое движение тела ткань отвечает своим контр-движением. Каждое мгновение возникают всполохи и блики. Идет непрерывная игра света на изломах и складках. Все время разное состояние, невозможно получить два одинаковых изображения. Постоянная изменчивость света и цвета. На куске шелковой или синтетической ткани оттенки меняются в зависимости от того, как она ляжет, как сомнется, и как на нее ляжет свет. Мне хотелось использовать эту магию шелка в своей работе. Но ткань, которая необыкновенно красиво проявляла себя в одежде, в объемном изделии, в плоскости пэчворка становилась застывшей. Плоско положенная, она теряет свои декоративные свойства, которые в неё изначально заложили художники, технологи и мастера текстильной индустрии. Нужно было все время отходить, перемещаться в разные стороны, что бы хоть как-то раскрылся ее декоративный потенциал. Я начала искать способ, как обогатить пэчворк не только цветом, но и светом. Одна и та же ткань, положенная под разным углом, давала различные цвета, в зависимости от того, как на нее ложился свет. Потом мы начали исследовать, как с помощью фона из светоотражающих тканей передать ощущение покоя, волнения, торжественности, тайны, сияния и т. д."
Работы находятся в частных собраниях и в музеях России, Венгрии, Швейцарии, Японии, Германии, США.
Ближайшие события
-
12 Июля
-
14 Июля
-
16 Июля
-
по 20 Июля
-
по 20 Июля
- Все события