Абонемент №1а

31 Января, Пятница

Узнать больше
12+
/upload/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F/31-01_%D0%904_%D0%90%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%201%D0%B0.jpg
Большой зал
Место проведения
19:00
Время
500 руб.
Купить билет

О событии

Абонемент №1а (2024–25) «Вечера с симфоническим оркестром»

Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
 
Новосибирский академический симфонический оркестр
Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер - Димитрис Ботинис

Вебер, Вагнер, Лист – что-то связывает этих композиторов?

Известно, что увертюра предваряет оперу. А сама увертюра выросла из очень старой традиции, связанной с фанфарами. Когда-то, в 1607 году, фанфары по сюжету прозвучали в опере Монтеверди «Орфей». Это и была первая увертюра. Фанфарами призывали зрителей к началу любого представления – уличного, в театре, с музыкой, циркового. Сам термин утвердился во второй половине XVII века во Франции. Увертюра и есть «Начало», «Открытие». Постепенно устанавливается роль увертюры – она нужна для «обзора содержания» оперы. У Вагнера и Вебера она становится почти самостоятельной «инструментальной драмой».

Карл Мария фон Вебер – важнейшая фигура в немецком музыкальном театре. Его оперы, особенно «Эврианта», оказали значительное влияние на дальнейшее развитие жанра и стали настоящим источником идей для других композиторов, включая Вагнера. Но «Эврианта» выдержала первые 20 спектаклей и затем крайне редко ставилась из-за слабого либретто и продолжительности представления. А увертюра к опере до сих пор не сходит со сцены.

Вильгельм Рихард Вагнер – немецкий композитор, дирижёр, музыкальный писатель – вошёл в историю музыки как величайший реформатор оперного искусства. Свои оперы-драмы он писал в основном на собственные либретто, основанные на мифологических сюжетах. Четыре оперы Вагнер объединил в тетралогию «Кольцо нибелунга», идущую три вечера: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов». Последняя опера тетралогии была написана в 1874 году. Всего композитор потратил на тетралогию более 30 лет.

Нельзя сказать, что оперы Вагнера пользуются популярностью у режиссёров-постановщиков (они идут в его Байройтском театре), – в отличие от симфонической музыки из его опер. Нидерландский перкуссионист и композитор Хенк де Флигер (родился в 1953, Роттердамскую консерваторию окончил в 1976) сочинил симфоническую фантазию «Кольцо нибелунга» на основе последовательного сюжета всех четырёх опер. Опера идёт 15 часов, а Фантазия – одно отделение концерта.

Ференц Лист до конца своих дней считал Вагнера гениальнейшим композитором и пропагандировал его творчество. Он и скончался, простудившись в Байройте, приехав на очередное оперное вагнеровское представление.

Наследие Листа огромно, и главное место в нём принадлежит сочинениям для его любимого фортепиано. Он написал два Фортепианных концерта. Именно в них он проявил себя гениальным реформатором пианизма и замечательным мастером оркестрового письма. Оба концерта были задуманы примерно в одно и то же время – ещё в 30-х годах, но по многу раз перерабатывались. Второй был написан в 1840 году и неоднократно редактировался автором до 1861 года.

Его исполнит «Королева русских пианистов» Екатерина Мечетина – так называет её российская пресса. Она родилась в Москве в семье музыкантов, окончила Московскую государственную консерваторию. Была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, проходила стажировку в Париже. Лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Золотая медаль).

С 2007 года – солистка Московской филармонии. В её репертуаре более 60 концертов для фортепиано с оркестром, а также множество сольных и камерных программ.

Екатерина Мечетина удостоена Премии Президента России для молодых деятелей культуры, молодёжной премии «Триумф», независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского, Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру». В 2021 году крупнейшим российским журналом «Музыкальная жизнь» была названа «Персоной года».

Автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на радио «Орфей».

За пультом Димитрис Ботинис, победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса симфонических дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, (2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). В 2021 году стал лауреатом Премии Президента России для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.

В сентябре 2022 года принял предложение Новосибирского академического симфонического оркестра стать его художественным руководителем и главным дирижёром. Среди ярких событий прошедших сезонов – совместные выступления дирижёра и коллектива в концертных залах Мариинского театра, «Зарядье», Белорусской государственной филармонии и в Большом театре Беларуси. 100-летию А.М. Каца был посвящён большой гастрольный тур с концертами в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, а также на сценах Пермской краевой филармонии, Тюменской филармонии и Свердловской государственной академической филармонии.

С сентября 2024 года – маэстро художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

(current)
Новосибирский Дом учёных
Россия, 630090,г. Новосибирск,
ул. Морской проспект, д. 23
Приёмная:
du-club@mail.ru
тел: (383) 330-39-80