О событии
Абонемент №2а (2024–25) «В гостях у оркестра»Малер. Симфония № 4
Альбан Берг и Густав Малер – композиторы одной эпохи, жившие и пишущие музыку практически в одно время: Берг родился всего на 15 лет позже Малера – они композиторы конца XIX – начала XX вв., времени очень своеобразного в истории музыки.
Завершая век романтизма, Густав Малер оказался предвестником многих явлений музыки ХХ столетия: сочинений Арнольда Шёнберга, Альбана Берга, Артура Онеггера, Бенджамина Бриттена, Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Вопросы к самому себе Малера: «Для чего ты жил? Для чего страдал?», осознание своей роли во Вселенной, оказались важными и для композиторов, идущих вслед Малеру.
Надо отметить, что его наследие поражает жанровым ограничением. Ни одной оперы, хотя он был выдающимся оперным дирижёром и имел в своём распоряжении первоклассные оперные труппы. Ни одного фортепианного сочинения, хотя, по свидетельству современников, он был превосходным пианистом. Только симфонии и песни. Симфонии – грандиозные полотна, страстные речи, обращённые ко всему человечеству, а песни – личный дневник композитора, которые «вросли» в его симфонии, и благодаря демократизму которых он и мог обратиться к массам людей.
На рубеже столетий понимание человеческой индивидуальности как высшей ценности всего мироздания переживало глубокий кризис. У Малера было и обращение к человечеству, и стремление проникнуть в глубину переживаний отдельного человека. То же было и у Альбана Берга.
Сущность Четвёртой симфонии Малера заключается в его понимании жизни после смерти, восхождении к следующему, высшему состоянию. Концерт Берга «Памяти ангела» посвящён памяти юной девушки, дочери вдовы Малера Альмы от второго брака. Он заканчивается просветлённой темой хорала Es ist genug из духовной кантаты № 60 И.С. Баха, и супруга Берга пишет: «Мы не должны печалиться: Господь пожелал взять её, и сейчас она – ангел».
Концерт Альбана Берга для скрипки с оркестром, который носит посвящение «Памяти ангела», исполнит Даниил КОГАН, внук великих скрипачей Леонида Когана и Елизаветы Гилельс, племянник знаменитого дирижёра Павла Когана. Он с честью носит свою фамилию: с отличием в 2011 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории и поступил в консерваторию в класс профессора Майи Глезаровой. С 2020 года начал в ней преподавать. Он лауреат престижных международных конкурсов, а главное – в 2023 году стал обладателем третьей премии на 17-м международном конкурсе имени П.И. Чайковского.
Даниил выступает с самыми известными оркестрами, участвует в исполнении камерной и современной музыки. Этот репертуар включает в себя произведения разных эпох, в том числе только что сочинённые. Так в 2022 году скрипачом осуществлено премьерное исполнение в России Седьмой, посмертной, сонаты Изаи, в сезоне 2023/24 прошла российская премьера Скрипичного концерта Бернда Алоиза Циммермана.
Анна ДЕНИСОВА, исполняющая сольную партию в финале Симфонии Малера, родилась в 1989 году в Амурской области. Училась в Хабаровске в детской школе искусств № 7 и колледже искусств на отделении сольного академического вокала. Затем в Санкт-Петербургской государственной консерватории и в ассистентуре-стажировке на отделении оперного пения в классе С.В. Горенковой. Анна – лауреат и дипломант множества престижных международных конкурсов. Она ведёт активную концертную деятельность. Сотрудничала с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Риккардо Шайи, Кирилл Петренко, Юстус Франц, Томас Зандерлинг, Фабио Мастранджело и другие. Гастролировала с труппой Мариинского театра в Баден-Бадене (Германия), Шанхае и Харбине (Китай), Любляне (Словения). Пела на сценах Лионской оперы, Берлинской филармонии, дебютировала в Ла Скала в спектакле «Борис Годунов» в 2022 году.
Димитрис БОТИНИС, художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра с сентября 2022 года.
Среди ярких событий прошедших сезонов – совместные выступления дирижёра и коллектива в концертных залах Мариинского театра, «Зарядье», Белорусской государственной филармонии и в Большом театре Беларуси. 100-летию А.М. Каца посвящён большой гастрольный тур с концертами в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, а также на сценах Пермской краевой филармонии, Тюменской филармонии и Свердловской государственной академической филармонии.
С сентября 2024 года – художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.
Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса симфонических дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). В 2021 году стал лауреатом Премии Президента России для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.
Ближайшие события
-
7 Февраля
-
7 Февраля
-
7 Февраля
-
c 7 Февраля
-
7 Февраля
- Все события