Выставка двух живописцев "Родные берега"
Большая выставка двух живописцев "Родные берега" открылась 11 сентября в выставочном зале Дома ученых. Друзья детства из знаменитого алтайского села Родино, ставшие ещё и соратниками в своей профессии художника, привезли в Академгородок свои полотна. Михаил Крахмалёв сегодня живёт и работает в Новосибирске, он ведущий педагог Новосибирского института искусств, живописец, давно уже выработавший свой собственный стиль в работах, очень близкий европейскому классическому искусству. Николай Панченко сегодня живет и работает в селе Завьялово Алтайского края. Оба мастера начинали свой путь в искусстве под руководством художника Ивана Крахмалёва, отца Михаила, сумевшего привить своим воспитанникам любовь к своему делу, своей земле, глубокое понимание сути художественного труда.
Зрителей, пришедших на вернисаж, сразу же пленяет магия работ Михаила Ивановича Крахмалёва. В его работах словно сквозь дымку, туман или сумерки цвет и очертания предметов проявляются постепенно, неявно и только внимательному зрителю. Но зато потом колорит этих драгоценных вплавлений красок (очень точный, взвешенный, благородный) привлекает, словно завораживает.Кому-то такая техника живописи напоминает искания импрессионистов, кто-то находит черты, объединяющие с творчеством Рембрандта. С уверенностью можно сказать, что это традиционное, близкое классическому европейскому, высокое живописное мастерство. Сюжеты работ Михаила Крахмалёва – самые разные: и рябина за окном, подсолнухи, и последние лучи заходящего солнца, и воспоминания из деревенского детства («Сиреневый вечер», «Теплой ночью», «Дорога домой»).
Второй зал занимает экспозиция работ Николая Владимировича Панченко. И здесь мы погружаемся в водоворот рек Алтая, в глубины Телецкого озера, в снега и леса, волны света и калейдоскоп красок. Эта часть выставки совсем другая по исполнению: здесь много картин, написанных на пленэре, широко, ярко, мощно. Всегда очень точно по состоянию природы («Весенняя вода на Телецком», «Осенняя Катунь», «К весне»). Здесь и масштабные тематические композиции на темы семьи («Праздничный день», «Внучка Варенька», «Дедушкина медаль»), на тему родного края («Степь ковыльная», «Хлебороб»). Дань уважения истории Алтайского края художник отдает в замечательном портрете Василия Шукшина «Над вечным». Загадочную атмосферу мартовских сумерек передаёт картина «Воскресный день»: светящийся снег, насыщенные тона стен храма и плотного влажного воздуха.
Несмотря на то, что внешне работы Николая Панченко и Михаила Крахмалёва разные, у них различается и темперамент, и общий колорит, и жанровый ряд, всё же многое их объединяет. Это то, ради чего человек вообще становится художником, творцом. Эта выставка демонстрирует, что есть ещё художники, работающие по велению души, сердца, и всё наполняющей любви и доброты ко всему, что нас окружает.
На открытии выставки собрались художники, любители изобразительного искусства, постоянные гости вернисажей Дома ученых, даже многие сотрудники ДУ, успевшие подружиться с новыми для Дома ученых мастерами. И Николай, и Михаил впервые лично представляли своё искусство публике Академгородка. Первые отзывы очень порадовали, ведь все мы живём на Оби, на берегах великой, вечной реки, объединяющей многие сибирские регионы, всем нам есть что вспомнить, глядя на картины выставки «Родные берега». И нужно обязательно показать их молодым, подрастающим зрителям, чтобы передать свои чувства, мысли, воспоминания, свой культурный код нашим детям и внукам, ведь настоящее искусство по-прежнему учит высокому, доброму, вечному.

.jpg)
